Путешествие на райский остров. Шри-Ланка 2016

DSC_0308Часть 3. Чудо-остров

Чтобы немного оглядеться, на следующий день после  прибытия мы вышли на прогулку по улицам курортного района Негомбо. Эта местность состоит из отелей, кафешек, сувенирных и других магазинчиков и аюрведических салонов. Все рассчитано на туристов, соответственно, все дорого. Но очень заманчиво:)

Гастрономические открытия

Не могу сказать, что все очень чисто и ухожено, но особенно неприглядного я тоже ничего не заметила.

Вот такие симпатичные кафешки возле отеля Камелот

Первый наш обед вне отеля состоялся в кафе «Кamlo».Дружелюбный и приветливый персонал, меню на русском языке, очень забавная обстановка: все увешено разными флагами, особенно много российской символики. Аквариум с рыбками, выгоревшая новогодняя мишура, какие-то шторы, картины, засушенные лобстеры под стеклом – выглядело это все довольно нелепо, но очень мило. В меню, как европейская, так и национальная кухня, много морепродуктов. Я решила пока не рисковать и ограничилась супом «том ян» (с кокосовым молоком и морепродуктами) и обычным стейком из говядины, а мой муж взял попробовать акулу (ребенок спал в номере). Суп впечатлил очень, а вот акула оказалось обычной рыбой просто с более плотным мясом.

Кафе «Kamlo»

Более всего нас порадовало пиво. Лагерный напиток местного производства «Leon» оказался отличнейшим светлым пивом, некрепким, но довольно забористым. Для того, чтобы бутылки не нагревались, их «одевают» в специальные «костюмчики», которых я никогда не видела ранее. Это либо поролоновые «стаканчики», либо  ткань похожая на водолазный костюм с «молнией», чтобы было удобно «переодевать» пустую бутылку.

20160113_144313
Бутылка в «костюмчике»

Емкость 0,65 стоит в кафешке 350 рупий – это почти 900 тенге. В целом обед нам обошелся в 4500 рупий – около 12 000 тенге. Далее мы в основном так и тратили на обед, хорошо, что в последний момент мы туроператору заказали, чтобы ужины были включены, иначе бы совсем разорились.

Второе облюбованное нами кафе – «Sea view» находилось совсем рядом с отелем. Оно понравилось больше всего. Именно в нем я открыла для себя вкус креветок, лобстеров и крабов, и если последние мне не понравились, то креветки и лобстеры оказались такими наивкуснейшими!!!! Это при том, что я дома с большим сомнением относилась к морепродуктам и совсем не была их любительницей.

Просто, оказывается, есть большая разница между замороженной и только что выловленной креветкой. Больше всего мне понравились креветки в тесте – хрустящие, поджаренные — омномномномном и коктейли из морепродуктов – в бокале собраны креветки, лобстеры, крабы и еще различные обитатели океана, все это полито кисленьким соусом и сервировано капустой.

Очень приятный улыбчивый здоровяк-официант ( мы так поняли, что это его заведение, он сам обслуживает клиентов), чистота и симпатичное оформление стали бонусом к прекрасно приготовленной пище.

20160113_170104
Белый ланкийский ром, как утверждают местные жители — самый лучший

Правда, все дни отобедать в этом уютном открытом ресторанчике не получалось, слишком накладно выходило и пару дней мы попытались провести, так сказать, на подножном корму. Один день мы попробовали на обед местные  «бич-пакеты», это оказалась ужасная, невкусная и безумно острая еда ( наша лапша быстрого приготовления просто шедевр кулинарии). Пришлось пойти в ближайшую «булочную» и отвариться там пирожками, которые, кстати, тоже оказались весьма острыми ( как и почти вся национальная пища), но очень даже съедобными.

Больше мы не экспериментировали и просто ходили в забегаловки, где можно было пообедать дешево, правда, обстановочка внутри еще та, зато блюда почти везде готовят достаточно вкусно и порции большие. Специально, видимо, для бедных голодных туристов.

Пробовали пару раз мы покупать шоколад местного производства, остались разочарованы, из сладкого понравились кунжутные шарики и кокосовое печенье.

Не обошли внимание и алкоголь. В первый же день купили бутылку ланкийского рома, который стоил, как хороший виски. На вкус он оказался вполне ничего, можно пить даже без колы, но в такую жару напитки такой крепости показались нам не очень уместными — допивали целую неделю.

Вообще алкоголь здесь не продается на каждом шагу, как у нас, его можно найти только в специальных магазинчиках.

Религиозный и колоритный Негомбо

Первая наша экскурсия состоялась на третий день пребывания на острове, мы решили самостоятельно посетить близлежащий город Негомбо.

Центральная улица Негомбо
В тук-туке

От отеля мы доехали на тук-туке, это местное такси – что-то вроде мотоцикла с навесом. За 15 минут и 200 рупий (примерно 500 тенге) нас доставили в Негомбо.

С виду мне показалось, что это примерно такой же городишко, как Балхаш, но Википедия подсказала, что это пятый по количеству населения город страны, здесь проживает более 120 000 человек. Мы специально решили не посещать разрекламированные достопримечательности, а просто познакомиться поближе с будничной жизнью ланкийцев и просто поглазеть на незнакомые виды.

Не слишком красивый и опрятный, зато очень колоритный город. Глазу есть на чем остановиться: странные строения, яркие разномастные вывески, буйная зелень и повсюду радостные улыбчивые люди. По фасадам домов сразу можно определить, где зажиточные люди живут, а где не очень. Много, правда, пошарпанных, облезлых зданий, но обилие растительность все как-то скрадывает.

Так, бродя по улицам города, мы вышли к Старому рыбному рынку ( их в городе два – Большой – современный и Старый), он заявил о себе еще до того, как мы вошли на его территорию — стойкий рыбный запах. Как выяснилось позже, мы пришли к закрытию, эти рынки работают с четырех утра. Тем не менее, здесь было довольно многолюдно и еще полно всякой рыбы.

Креветки на Старом рынке Негомбо

Интересно было посмотреть, как ланкийцы сушат рыбу, они вываливают ее прямо на берегу на подстилки и она сохнет под палящим солнцем.

Рыбак несет мешок креветок. Негомбо

Расположенные близ Старого рынка жилые кварталы выглядят не очень презентабельно, похоже здесь живут, в основном, рыбаки и живут не очень-то богато. В таких районах многие ходят босиком, завернутыми в некое подобие юбочек, некоторые спят прямо на тротуаре. Но это нечастая картина.

Мини-кафешка в рыбацком квартале. Негомбо

Негомбо пронизан несколькими каналами и они разительно отличаются друг от друга, Голландский канал – красивый, ухоженный, с цветочными клумбами и другой, по пути к рыбному рынку – грязный, затхлый, обрамленный полуразваленными хижинами.

Канал в Негомбо вот такой …

…и вот такой

В городе очень много храмов ( их неприлично много по всей стране), как католических, так и индуистских и буддистских, но местность Негомбо населяют, в основном, католики. Через каждые несколько метров стоят часовенки с фигурами святых, в неторые можно зайти, другие очень маленькие, но к святым можно обратиться через стекло. Ночью эти «домики» подсвечиваются и выглядят очень трогательно.DSC_0296

Также часто встречаются некие дома, явно католического происхождения, их назначения я не поняла, по-видимому тоже какие-то как храмы. При них живут нищие, функционирую церковные школы.

Кстати, школы в Шри-Ланке огорожены очень высокими заборами, из –за которых выглядывают пальмы, а снаружи висят большие плакаты лучших учеников – своеобразная доска почета.  И государственная школьная форма – белая, вот родителям забот прибавляется с такой маркой школьной одеждой!фктбол

Мы проходили мимо спортивного поля одной из школ, дети прямо в своей белой форме гоняли в футбол в 30-градусную жару. На пляж перед нашим отелем почти каждый день приходили подростки с тренером – играть в волейбол, видимо из близлежащей школы или секции.

Многого в Негомбо мы, к сожалению, посмотреть не успели – устали и  проголодались, поэтому за кадром остались и Голландский форт, и все храмы, которые я собиралась посетить. Но мои мужчины, абсолютно равнодушные к религиозным святыням, дружно нахмурили брови при перспективе шататься, изнывая от жары еще несколько часов в поисках нужных мест, и мы отправились в отель.

(продолжение следует)

Одна из улочек Негомбо

Понравилась заметка? Поделись ею в соц. сетях!